29



Артур Хейли - канадский прозаик, создавший ряд бестселлеров в жанре производственного романа. За свою жизнь написал 11 книг. Роман Артура Хейли "Аэропорт" - это очень интересный роман, события и действующих лиц которого связывает международный аэропорт имени Линкольна. Нежданная природная стихия в виде сильного бурана замедлила нормальное функционирование аэропорта, работники которого слаженной командой и всеми своими силами пытаются нормализовать деятельность взлётно-посадочных полос, ликвидировать рейсовые задержки и устранить ряд других проблем, образовавшихся из-за неблагоприятных погодных условий. В книге достаточно много героев, но это ничуть не мешает прочтению. И работники аэропорта, и пилоты, и стюардессы, и диспетчера, и даже обычные пассажиры заинтересовывают читателя своими судьбами и поведением. Познакомившись со всеми, читатель невольно начинает переживать за каждого из этих людей в отдельности. Смогут ли эти люди справиться с ужасной погодой и восстановить работу аэропорта? Удастся ли им предотвратить страшную катастрофу, которая может унести множество жизней? Роман написан доступным для любого человека языком, читается довольно легко и быстро. Сюжетная линия построена очень удачно, интрига держится до самых последних страниц книги. В целой книге описывается лишь день, один крохотный день! А сколько событий, страстей, опасностей, интрижек, зависти, эмоций всех цветов.

Юрий Михайлович Поляков - известный русский писатель, общественный деятель, журналист. Он один из самых читаемых авторов России, прозаик, публицист, драматург и поэт, чьё творчество вот уже более тридцати лет привлекает к себе всеобщее внимание. Поляков - член Союза писателей с 1981 года. Почетный профессор МГОУ. Высокое художественное мастерство, виртуозная работа со словом, уникальное чувство юмора, четкая гражданская позиция, социальная острота, - все эти черты, присущие Юрию Полякову, проявились уже в его первых знаменитых повестях «ЧП районного масштаба» (1981,1985) и «Сто дней до приказа» (1980, 1987). Эти произведения оказались в центре бурных дискуссий периода гласности. Поляков первым заговорил о перерождении, комсомола, шире - власти, и неуставных отношениях - «дедовщине» в армии. Дерзость, психологизм и свежий язык этих повестей сразу поставили Полякова в ряд самых известный советских писателей. С. В. Михалков даже назвал своего молодого собрата по перу «последним советским классиком». В повестях «Работа над ошибками» (1986) и «Апофегей» (1989) оттачивается творческий метод писателя, названный критиками «гротескным реализмом». Знаменитая повесть «Парижская любовь Кости Гуманкова» (1991) развивает эту тенденцию, а памфлет «Демгородок» (1993) становится первой в отечественной литературе сатирой на постсоветскую Россию. Поляков одним из первых взглянул на уходящую советскую натуру с ностальгическим юмором, что на фоне тогдашних настроений вызвало гнев критиков и очередное признание читателей. Он вновь оказался оппонентом официальной, на сей раз либеральной, идеологии.

1. Ключевыми задачами отдела международных связей являются:
- Поиск зарубежных партнеров для организации совместных проектов в области научных разработок, обмена студентами и учеными.
- Поддержка инициатив ученых университета в развитии контактов с зарубежными коллегами.
- Содействие ученым и студентам университета в поиске обменных и практических программ.
- Организация визитов делегаций университета в зарубежные страны.
- Организация визитов иностранных делегаций в университет.
- Консультирование студентов по вопросам обучения в зарубежных партнерских образовательных организациях.
- Перевод иностранных документов, связанных с научной и образовательной деятельностью университета.
- Работа с иностранными гражданами, проходящими обучение в университете (вопросы связанные с визовой поддержкой, постановкой на учет и регистрацией в органах полиции).

2. Заключенные договора о сотрудничестве (протоколы о намерениях).
В настоящее время география сотрудничества Алтайского ГАУ охватывает страны Европы и Азии, а также государства СНГ.
Основными вузами-партнерами являются:
- Университет прикладных наук Анхальт (г. Бернбург, Германия)
- Университет прикладных наук Оснабрюк (г. Оснабрюк, Германия)
- Павлодарский государственный университет им. Торайгырова (г. Павлодар, Казахстан)
Также сотрудничество на основе заключенных соглашений осуществляется со следующими вузами и организациями:
- Союз экологического равновесия стран Восточной Европы (ЛОГО, г. Линен, Германия)
- Программа летних практик ПРАКС (PRAXX, г. Оснабрюк, Германия)
- Программа практик и обменов Ге-Тек (г. Оснабрюк, Германия)
- Университет Шихэцзы (г. Шихэцзы, Китай)
- Университет Химачал-Прадеш (г. Шимла, Индия)
- Университет Ховд (г. Ховд, Монголия)

Код Направление подготовки (специальности) Уровень образования Вступительные испытания (в порядке приоритета) Минимальное количество баллов/максимальное количество баллов Форма проведения вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно Языки, на которых осуществляется сдача вступительного испытания
На базе среднее общее образование На базе среднего профессионального образования
19.03.03 Продукты питания животного происхождения бакалавриат

1. Русский язык
2. Математика*
3. (Физика. Химия. Биология. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ))

Третий предмет – это предметы по выбору, поступающие выбирают один предмет.
* Для лиц имеющих высшее профессиональное образование (одно вступительное испытание) 

1. Русский язык
2. Прикладная математика
3. Основы продуктов питания животного происхождения

посмотреть

письменная форма и (или) компьютерное тестирование

русский
 20.03.02 Природообустройство и водопользование бакалавриат

1. Русский язык
2. Математика*
3. (Физика. Химия. Биология. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ))

Третий предмет – это предметы по выбору, поступающие выбирают один предмет.
* Для лиц имеющих высшее профессиональное образование (одно вступительное испытание)

1. Русский язык
2. Прикладная математика
3. Основы природообустройство и водопользование 

посмотреть

 письменная форма и (или) компьютерное тестирование

 русский
 21.03.02 Землеустройство и кадастры бакалавриат

1. Русский язык
2. Математика*
3. (Физика. География. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ))

Третий предмет – это предметы по выбору, поступающие выбирают один предмет.
* Для лиц имеющих высшее профессиональное образование (одно вступительное испытание)

1. Русский язык
2. Прикладная математика
3. Основы Землеустройства и кадастров 

посмотреть

письменная форма и (или) компьютерное тестирование

  русский
 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов бакалавриат

1. Русский язык
2. Математика*
3. Физика. Химия. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ))

Третий предмет – это предметы по выбору, поступающие выбирают один предмет.
* Для лиц имеющих высшее профессиональное образование (одно вступительное испытание) 

1. Русский язык
2. Прикладная математика
3. Основы эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов 

посмотреть

 письменная форма и (или) компьютерное тестирование

  русский
 35.03.01 Лесное дело бакалавриат

1. Русский язык
2. Биология*
3. (Математика. География. Химия. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ))

Третий предмет – это предметы по выбору, поступающие выбирают один предмет.
* Для лиц имеющих высшее профессиональное образование (одно вступительное испытание)

1. Русский язык
2. Сельскохозяйственная биология
3. Основы лесного дела 
посмотреть

 письменная форма и (или) компьютерное тестирование

   русский
 35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение бакалавриат

1. Русский язык
2. Биология*
3. (Математика. Химия. География. Физика. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ))

Третий предмет – это предметы по выбору, поступающие выбирают один предмет.
* Для лиц имеющих высшее профессиональное образование (одно вступительное испытание)

1. Русский язык
2. Сельскохозяйственная биология
3. Основы агрохимии и агропочвоведении 

посмотреть

письменная форма и (или) компьютерное тестирование

    русский
 35.03.04 Агрономия бакалавриат

1. Русский язык
2. Биология*
3. (Математика. Химия. География. Физика. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ))

Третий предмет – это предметы по выбору, поступающие выбирают один предмет.
* Для лиц имеющих высшее профессиональное образование (одно вступительное испытание)

1. Русский язык
2. Сельскохозяйственная биология
3. Основы агрономии 

посмотреть

письменная форма и (или) компьютерное тестирование

     русский
35.03.05 Садоводство бакалавриат

1. Русский язык
2. Биология*
3. (Математика. Химия. География. Физика. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ))

Третий предмет – это предметы по выбору, поступающие выбирают один предмет.
* Для лиц имеющих высшее профессиональное образование (одно вступительное испытание)

1. Русский язык
2. Сельскохозяйственная биология
3. Основы садоводства 
посмотреть

письменная форма и (или) компьютерное тестирование

  русский
35.03.06 Агроинженерия бакалавриат

1. Русский язык
2. Математика*
3. Физика. Химия. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ))

Третий предмет – это предметы по выбору, поступающие выбирают один предмет.
* Для лиц имеющих высшее профессиональное образование (одно вступительное испытание)

1. Русский язык
2. Прикладная математика
3. Основы агроинженерии 

посмотреть

письменная форма и (или) компьютерное тестирование

  русский 
35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции бакалавриат

1. Русский язык
2. Биология*
3. (Математика. Химия. География. Физика. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ))

Третий предмет – это предметы по выбору, поступающие выбирают один предмет.
* Для лиц имеющих высшее профессиональное образование (одно вступительное испытание)

1. Русский язык
2. Сельскохозяйственная биология
3. Основы технологии производства и переработки с/х продукции 

посмотреть

письменная форма и (или) компьютерное тестирование

   русский 

35.03.11


Гидромелиорация 

бакалавриат

1. Русский язык
2. Математика*
3. (Физика. Химия. Биология. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ))

Третий предмет – это предметы по выбору, поступающие выбирают один предмет.
* Для лиц имеющих высшее профессиональное образование (одно вступительное испытание)

1. Русский язык
2. Прикладная математика
3. Основы гидромелиорации 

посмотреть

письменная форма и (или) компьютерное тестирование

    русский 
36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза бакалавриат

1. Русский язык
2. Биология*
3. Химия. Математика. Физика. 

Третий предмет – это предметы по выбору, поступающие выбирают один предмет.
* Для лиц имеющих высшее профессиональное образование (одно вступительное испытание)

1. Русский язык
2. Сельскохозяйственная биология
3. Основы ветеринарно – санитарной экспертизы 

посмотреть

письменная форма и (или) компьютерное тестирование

    русский  
36.05.01 Ветеринария специалитет

1. Русский язык
2. Биология*
3. Химия. Математика. Физика. 

Третий предмет – это предметы по выбору, поступающие выбирают один предмет.
* Для лиц имеющих высшее профессиональное образование (одно вступительное испытание)

1. Русский язык
2.Сельскохозяйственная биология
3. Основы ветеринарии 

посмотреть

письменная форма и (или) компьютерное тестирование

  русский  
36.03.02 Зоотехния бакалавриат

1. Русский язык
2. Биология*
3. Химия. Математика. Физика. 

Третий предмет – это предметы по выбору, поступающие выбирают один предмет.
* Для лиц имеющих высшее профессиональное образование (одно вступительное испытание)

1. Русский язык
2. Сельскохозяйственная биология
3. Основы зоотехнии 

посмотреть

письменная форма и (или) компьютерное тестирование

   русский  
38.03.01 Экономика бакалавриат

1. Русский язык
2. Математика*
3. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Биология. Обществознание. География. 

Третий предмет – это предметы по выбору, поступающие выбирают один предмет.
* Для лиц имеющих высшее профессиональное образование (одно вступительное испытание)

1. Русский язык
2. Прикладная математика
3. Основы экономики 

посмотреть

письменная форма и (или) компьютерное тестирование

  русский  
38.03.02 Менеджмент бакалавриат

1. Русский язык
2. Математика*
3. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Биология. Обществознание. География. 

Третий предмет – это предметы по выбору, поступающие выбирают один предмет.
* Для лиц имеющих высшее профессиональное образование (одно вступительное испытание)

1. Русский язык
2. Прикладная математика
3. Основы менеджмента 

посмотреть

письменная форма и (или) компьютерное тестирование

 русский  
44.03.04 Профессиональное обучение  бакалавриат

1. Русский язык
2. Математика*
3. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).  Обществознание. География. Физика

Третий предмет – это предметы по выбору, поступающие выбирают один предмет.
* Для лиц имеющих высшее профессиональное образование (одно вступительное испытание)

1. Русский язык
2. Прикладная математика
3. Основы профессионального обучения 
посмотреть письменная форма и (или) компьютерное тестирование  русский  
20.04.02

Природообустройство и
водопользование

магистратура Тестирование 40/100 Компьютерное тестирование  русский  
21.04.02 Землеустройство и кадастры магистратура Тестирование 40/100 Компьютерное тестирование   русский  
35.04.01 Лесное дело магистратура Тестирование 40/100 Компьютерное тестирование  русский  
35.04.03 Агрохимия и агропочвоведение магистратура Тестирование 40/100 Компьютерное тестирование   русский  
35.04.04 Агрономия  магистратура Тестирование 40/100
Компьютерное тестирование  русский   
35.04.05 Садоводство магистратура Тестирование 40/100
Компьютерное тестирование  русский   
35.04.06 Агроинженерия магистратура Тестирование 40/100
Компьютерное тестирование  русский   
36.04.02 Зоотехния магистратура Тестирование 40/100
Компьютерное тестирование   русский  
38.04.01 Экономика магистратура Тестирование 40/100
Компьютерное тестирование   русский  
38.04.02 Менеджмент магистратура Тестирование 40/100
Компьютерное тестирование   русский  

Баздырев, Г. И. Интегрированная защита растений от вредных организмов [Текст] : учебное пособие / Г. И. Баздырев, Н. Н. Третьяков, О. О. Белошапкина. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 302 с. - (Высшее образование. Бакалавриат). 632 Б 17 Имеются экземпляры в отделах: ЧЗ (1)

В учебном пособии рассмотрены современные достижения по защите сельскохозяйственных культур от вредных организмов. Современное сельскохозяйственное производство должно опираться на прогрессивные технологии. Одним из последних новшеств в сельском хозяйстве является точное земледелие, составной частью которого является защита растений. Только при освоении адаптивно-ландшафтных систем земледелия можно добиться положительных результатов в применении интегрированной зашиты.
Изложены научные основы интегрированной защиты растений; фитосанитарный мониторинг; основы разработки интегрированной защиты; интегрированная защита в основных культурах; агроэкологическая оценка интегрированной защиты.

Пособие предназначено для студентов, магистров и аспирантов при подготовке специалистов аграрного профиля нового поколения.

Введение
Глава I. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ
1.1. Возникновение концепции интегрированной защиты растений
1.1.1. Эволюция концепции интегрированной защиты растений
1.2. Методические и теоретические основы интегрированной защиты растений
1.2.1. . Экологические факторы среды,
определяющие динамику численности вредных организмов
1.2.2. Популяционные основы и механизмы
регулирования динамики численности вредных организмов
1.3. Агроценоз как экологическая основа современной защиты растений
1.3.1. Агробиоценоз как саморегулирующаяся экосистема
1.3.2. Структура агробиоценозов
Глава II. ФИТОСАНИТАРНЫЙ МОНИТОРИНГ АГРОБИОЦЕНОЗОВ
2.1. Сорные растения
2.1.1. Вредоносность, экономические пороги вредоносности
2.1.2. Классификация сорных растений
2.2. Вредители сельскохозяйственных растений
2.2.1. Вредоносность, основы классификации
2.2.2. Систематика насекомых
2.2.3. Вредители важнейших полевых сельскохозяйственных культур
2.3. Болезни сельскохозяйственных растений.
2.3.1. Вредоносность, классификация болезней
2.3.2. Вирусы и вироиды — возбудители болезней растений
2.3.3. Краткая характеристика бактерий - возбудителей болезней растений
2.3.4. Фитопатогенные грибы и псевдогрибы
Систематика фитопатогенных грибов
2.3.5. Заболевания важнейших полевых сельскохозяйственных культур
2.3.6. Методы учета вредных организмов
2.3.7. Прогнозирование и анализ фитосанитарного состояния посевов и почвы
Глава Ш.ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ
ЗАЩИТЫ
3.1. Современная концепция борьбы с вредными организмами в системе земледелия
3.2. Роль звеньев системы земледелия в регулировании обилия вредных организмов
3.3. Оценка действия звеньев системы земледелия на количественный состав вредных организмов
3.4. Классификация предупредительных и истребительных мер борьбы с вредными организмами
3.5. Агротехнические и биологические меры борьбы с сорняками, болезнями, вредителями
3.6. Химический метод борьбы с вредными организмами и его эффективность
3.7. Роль и место пестицидов в интегрированной защите
Глава IV. МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ
4.1. Теоретические и практические основы моделирования в агрофитоценозах
4.2. Классификация моделей и их характеристика
4.3. Математические модели, их характеристика
4.4. Основные элементы и этапы математической модели
4.5. Компьютерные программы в моделировании

4.6. Экспериментальные и виртуальные модели для интегрированной защиты растений
Глава V. ИНТЕГРИРОВАННАЯ ЗАЩИТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР
5.1. Интегрированная защита зерновых культур от вредителей, болезней
и сорных растений
5.2. Интегрированная защита зернобобовых культур от вредителей, болезней и сорняков
5.3. Интегрированная защита кукурузы от вредителей, болезней и сорняков
5.4. Интегрированная защита сахарной и кормовой свеклы от вредителей,
болезней и сорняков
5.5. Интегрированная защита посевов льна-долгунца от вредителей,
болезней и сорняков
5.6. Интегрированная защита картофеля от вредителей, болезней и сорняков
Защита картофеля на приусадебных участках
5.7. Интегрированная защита овощных культур открытого грунта
5.8. Интегрированная защита плодовых культур от вредителей, болезней
и сорняков
Глава 6. АГРОЭКОЛОГИЧЕСКАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ЗАЩИТЫ
6.1. Агроэкологическая оценка интегрированной защиты растений
6.2. Принципы формирования устойчивых агробиоценозов в современном земледелии.
6.3. Оптимизация фитосанитарного состояния агроландшафтов
6.4. Определение хозяйственной эффективности интегрированной
защиты растений
6.5. Показатели экономической эффективности защитных мероприятий
6.6. Основные показатели определения биологической эффективности интегрированной защиты
6.7. Экономическая и энергетическая эффективность интегрированной
защиты растений
Сокращения и условные обозначения
О Краткий словарь основных терминов
Приложения
Приложение 1. Многоядные вредители и вредители зерновых
Приложение 2. Вредители зерновых и зернобобовых
Приложение 3. Вредители капусты
Приложение 4. Вредители плодовых и ягодных культур
Приложение 5. Схема химической защиты
зерновых культур от болезней, вредителей, сорняков
Приложение 6. Схема химической защиты кукурузы от болезней,
вредителей, сорняков
Приложение 7. Схема химической защиты плодовых культур от болезней, вредителей, сорняков
Приложение 8. Схема химической защиты свеклы от болезней, вредителей, сорняков5
Указатель названий сорных растений (эфемеры)
Указатель названий вредителей сельскохозяйственных культур
Указатель названий болезней сельскохозяйственных культур
Библиографический список

В рамках Региональной молодежной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых аграрных вузов СФО 14 марта 2019 г. на факультете природообустройства прошло заседание секции «Актуальные вопросы природообустройства, кадастра и мониторинга земель».
В этом году в конференции приняли участие 20 человек: бакалавров и магистров, в том числе двое представителей Бурятской ГСХА им. В.Р. Филиппова (в режиме онлайн-конференции). Вначале перед участниками выступил с приветственным словом декан факультета природообустройства А.А. Томаровский. Оценивало доклады участников конференции жюри в составе: к.с-х.н., доцента Н.Ю. Борониной, к.с-х.н., доцента И.Г. Брыкиной, к.с-х.н., доцента Е.В. Солонько и к.с-х.н., старшего преподавателя Н.И. Зайковой.
Все доклады были содержательными, интересными и разноплановыми. Тематики научных работ студентов охватывали широкий круг вопросов: начиная от возможностей создания цифровых 3D карт средствами ГИС MapInfo и заканчивая оценкой эколого-геоморфологического состояния бассейна реки Алей.
Докладчики в ходе конференции продемонстрировали четкость изложения материала, а отвечая на вопросы - компетентность и эрудицию.
Многие работы получили высокую оценку жюри и рекомендацию к печати в ежегодно издаваемом сборнике трудов молодых ученых «Вестник молодежной науки Алтайского государственного аграрного университета», а самые лучшие удостоены дипломов победителей конференции:
1-е место – Неволин Александр Юрьевич, 680 гр. Тема: «Эколого-геоморфологическое состояние бассейна реки Алей». Научный руководитель – Платонова С.Г., к.г.-м.н., доцент;
2-е место – Абакумова Анастасия Анатольевна, 679 гр. Тема: «Картографический анализ кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории города Барнаула». Научный руководитель – Карпова Л.А., к.т.н., доцент;
3-е место – Платко Марина Вячеславовна, 653 гр. Тема: «Перспективы эксплуатации Бурлинской оросительно-обводнительной системы». Научный руководитель – Шишкин А.В., к.с.-х.н., доцент.
Помимо сертификатов все участники конференции получили положительные эмоции от выступлений и научного диспута.
Благодарим студентов за активное участие в конференции, желаем дальнейших успехов в науке и учебе!

Зам. декана по науке ФПО
А.В. Шишкин






Абонемент учебной
литературы
+7(3852)203-310
Читальный зал
+7(3852)203-344
sl@asau.ru