Почти 17 часов консультаций, мастер-классов и командной работы – таким запомнился хакатон студентам Алтайского ГАУ, участникам сетевого проектно-образовательного интенсива, который прошел 23-24 октября на виртуальной площадке, организованной Университетом 20.35.

Алтайский ГАУ включился в сетевую образовательную программу в области проектной деятельности Университета 20.35 в конце сентября. Три команды студентов при поддержке наставников из числа преподавателей вуза выбрали для себя темы, связанные с одним из перспективных рынков Национальной технологической инициативы «Фуднет». Перед участниками интенсива была поставлена задача – в рамках образовательного тренинга превратить свою идею в законченный проект, с которым можно дальше искать инвестиции для его воплощения.

Одним из таких ресурсов стал онлайн хакатон. Более 80 участников из 44 вузов страны участвовали в мастер-классах и получали консультации по самым разным областям – от азов веб-дизайна до высокотехнологичных решений в сельском хозяйстве. Это мероприятие позволило ребятам при помощи экспертов не просто разобрать свой проект по косточкам, но и под новым углом взглянуть на плоды своих трудов.

«Мне понравилось, что такое масштабное мероприятие можно организовать в формате онлайн. Да, необычно, и в чем-то немного неудобно из-за разницы во времени, но зато тебе доступно прямое общение с экспертами. Система настроена на то, чтобы ребята научились компетенциям технологического предпринимательства и могли доводить свои идеи до ключевой реализации проекта», – поделился своим впечатлениями от мероприятия Бугай Юрий Александрович, проректор по экономической работе, заведующий кафедрой управления, а также руководитель проектной деятельности в рамках интенсива в Алтайском ГАУ.

Наставник команды «Уравнение успеха», заместитель декана по научной работе экономического факультета Алтайского ГАУ Федулова Инна Владимировна отметила, что хакатон позволил перевернуть сознание с ног на голову и обратно. Встав на сторону потенциальных потребителей, эксперты задавали вопросы, которые были упущены командой в ходе работы над проектом.

«Студентам было немного тяжело. Они привыкли к оценочным суждениям и старались постоянно узнать, что хорошо или плохо. Новый формат учит их отстаивать свою точку зрения, обосновывать и доказывать свою позицию. Проектная деятельность не может ответить «хорошо – плохо» – это креатив, основанный на мотивации», – уточнила Инна Владимировна.

На хакатон команды представили свои рабочие тетради и паспорта проектов, анализируя имеющуюся информацию, эксперты подсказывали ребятам, куда им двигаться дальше.

«Трудность была одна – нашей группе не хватало знаний в области программирования, хотя тема «Мобильное приложение «Правильная покупка» это предполагает. Хакатон помог разобраться, где брать ресурсы, на чем сделать акцент и какие ошибки исправить. Теперь, я думаю, справимся. Конечно, интенсив занимает много времени, но с учебой не пересекается. Наоборот, такой режим очень организует, я была готова к тому, что легко не будет. Это очень стоящий проект для саморазвития», – так прокомментировала свое участие в хакатоне, да и в интенсиве в целом, участница команды «Инноваторы АГАУ», студентка факультета природообустройства Алтайского ГАУ Ирина Желткова.

Задачи у студентов и их наставников сводятся к одной цели – подготовить законченный проект, готовый к реализации, но при этом наставникам приходится не только примерять на себя роль организаторов или мотиваторов, но и самим учиться.

«Организаторы интенсива выставляют нам солидный объем заданий, помогающих разобраться с поставленной задачей с помощью современных коммуникационных технологий, – рассказал наставник команды «Инноваторы АГАУ», ассистент кафедры лесного хозяйства Алтайского ГАУ Савин Михаил Андреевич. – Нам показали, что сейчас для организации эффективной дистанционной работы в свободном доступе есть огромный набор инструментов, с помощью которых можно совсем по-другому построить, в том числе и образовательный процесс. И, думаю, что нам с командой это удалось освоить».

Несмотря на то, что хакатон проходил онлайн, организаторы строго следили за таймингом и вовлеченностью участников в работу. В рамках сетевого общения участники не раз должны были дать обратную связь, заполняя чек-лист по результатам, и на странице мероприятия обязательно нажать на кнопку «Я здесь был», чтобы подтвердить свое участие.

«На хакатоне были интересные мастер-классы, но, к сожалению, я не на все смогла попасть. Даже расстроилась. Мастер-классы дают большой объем полезной информации. Я начала по-другому мыслить, интересоваться новыми технологиями. Все очень интересно, поэтому самостоятельно много изучаю, – поделилась участница команды «Мы – будущее», студентка инженерного факультета Алтайского ГАУ Ирина Пронько. – А еще хакатон позволил сплотиться нашей команде и более детально проработать паспорт проекта по созданию «Автоматизированных тепличных комплексов».

Хакатон – это интенсив в интенсиве, очень трудозатратный, но как показала практика, если двигаться сообща, решается комплекс вопросов. «За два дня наши ребята проделали колоссальную работу, – отметил наставник команды «Мы – будущее», доцент кафедры управления экономического факультета Алтайского ГАУ Хорунжин Максим Геннадьевич. – И если вначале мероприятия у нас было одно видение проекта, то по завершению хакатона и итоговой защиты, перед нами был совершенно другой проект. Прогресс был на лицо. У студентов как будто открылось второе дыхание».

Стоит отметить, что Алтайский ГАУ впервые принимает участие в проектно-образовательном интенсиве Университета 20.35.

«Можем ли мы проводить мероприятия, подобные хакатону? Я думаю, что не только можем, но и должны! С целью получения опыта мы и включились в этот интенсив, который полезен не только студентам, но и преподавателям. Для того чтобы наши выпускники были конкурентоспособными, проектная работа должна быть выстроена параллельным образовательным модулем. А те ребята, которые учатся в интенсиве сегодня, однозначно пополнили багаж своих знаний более убедительными компетенциями в области проектной деятельности по сравнению со своими однокурсниками. И мы убеждены, что они смогут применить эти знания и навыки уже в ближайшее время в рамках своей образовательной и исследовательской деятельности в вузе и за его пределами», – подвел итоги участия Алтайского ГАУ в хакатоне Бугай Юрий Александрович.

Сетевой проектно-образовательный интенсив Университета 20.35 продолжается, и его участникам предстоит еще пройти трубу экспертов (пробные «защиты» проектов перед экспертами) и большой финал с презентацией проектов на федеральном уровне.