Участниками семинара стали 25 педагогов из шСайт Министерства образования и науки Алтайского края рассказал о том, что 29 октября в Алтайском государственном аграрном университете прошел научно-методический семинар для учителей общеобразовательных школ и педагогов дополнительного образования «Основы аграрных профессий: методическое обеспечение работы агротехнологических классов»

Участниками семинара стали 25 педагогов из школ и учреждений дополнительного образования 12 районов Алтайского края, Барнаула и Славгорода. Это амбассадоры всероссийского конкурса «АгроНТРИ», коммуникативно-образовательного проекта «Поколение АГРО», с которыми Алтайский ГАУ сотрудничает уже на протяжении ряда лет.

Специально для этих учителей, которые активно продвигают аграрное образование в своих муниципалитетах, преподаватели Алтайского ГАУ подготовили насыщенную программу семинара, где представили результаты обобщения системного опыта проведения мероприятий по знакомству молодежи с аграрными профессиями и реализации проекта агроклассов.

Открытие семинара состоялось в «FoodNet-студии» Алтайского ГАУ. Проректор по научной и инновационной работе Евгений Попов познакомил участников с содержанием программы семинара и представил его спикеров.

«Одна из задач нашего семинара – получение обратной связи от вас, коллеги! Как вы ощущаете возможность входа образовательного контента агротехнологических классов в ваши школы? Нам важны ваши методические подсказки относительно адаптации того контента, с которым наш вуз уже сегодня приходит в школы», – отметил Евгений Попов.

В первой части семинара перед учителями выступили эксперты с докладами, посвященными опыту реализации образовательных проектов в сфере популяризации аграрной науки и аграрных профессий, а также агротехнологических классов.

Ректор Алтайского ГАУ Николай Колпаков выступил с докладом «Агротехнологические классы в системе непрерывного аграрного образования». Он рассказал о решении министра сельского хозяйства РФ Оксаны Лут создать в стране к 2030 году 18000 агротехнологических классов. При этом в Алтайском крае таких классов должно быть создано 275.

Как отметил Николай Колпаков, проект «Поколение АГРО» АГАУ будет продолжать и в будущем. Агротехнологические классы должны стать новой ступенью работы со школьниками, как следствие системного подхода к профориентации.

Вторая часть семинара носила практикоориентированный характер. Участники, разбившись на группы, последовательно прошли серию из 3 мастер-классов («Пчеловод», «Сити-фермер» и «Технолог пищевых производств») под кураторством ученых Алтайского ГАУ с методическим объяснением, как правильно подобрать контент под интерактивное занятие.

В завершение семинара прошла итоговая дискуссионная площадка, где организаторы и участники в формате свободной беседы обсудили перспективы совершенствования совместной профориентационной работы в области агрообразования. Например, педагоги высказали свое мнение относительно возраста школьников, с которого рационально начинать знакомить с базовыми компетенциями аграрных профессий и основами аграрной науки. По общему мнению, наиболее восприимчивы к формату коммуникативно-образовательных интенсивов школьники 4-5 классов, которые с большим интересом воспринимают научно-популярные мероприятия.

Еще одно предложение учителей касалось проведения выездных интерактивных экскурсий на ведущих сельскохозяйственных предприятиях Алтайского края при содействии АГАУ, чтобы школьники могли на конкретных примерах увидеть инновационные технологии в АПК. Напомним, что 15 октября по инициативе Центра компетенций развития органической и «зеленой» продукции Роскачества в Алтайском крае на базе АГАУ и Фонда «Органика» школьники и учителя из 3 школ Смоленского района, участвующих в просветительских проектах вуза, побывали с интерактивной экскурсией на бийском предприятии «КурайАгроПлюс», занимающемся производством органической продукции.

Ректор АГАУ Николай Колпаков и команда проректоров ответили на вопросы педагогов и взяли на контроль все высказанные ими предложения.