Официальный сайт Министерства образования и науки Алтайского края разместил новость о прошедшем в Алтайском государственном аграрном университете праздновании 350-летия со дня рождения Петра Великого.
Как пишет сайт министерства, студенты экономического факультета Алтайского государственного аграрного университета организовали празднование 350-летия со дня рождения Петра I. Студенты Антон Мадеев, Ирина Кутепова и Яна Верба при методической поддержке доцента кафедры гуманитарных дисциплин Ирины Каланчиной провели лекцию-презентацию «Эпоха Петра I и достижения России в образовании, науке и технике». Ведущие отметили, что 350 лет назад, 9 июня 1672 года, родился будущий Российский Император Пётр I, который стал масштабным реформатором, и несомненно, что Великая Россия всегда стояла для него на первом месте. Обращаясь к солдатам накануне Полтавской битвы, он сказал: «А о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога; жила бы только Россия, благочестие, слава и благосостояние ее».
Участники лекции узнали также много подробностей о достижениях в образовании, науке и технике, состоявшихся благодаря широким преобразованиям Петра I. Например, о том, что в сфере просвещения петровские реформы привели к появлению светской школы и зарождению основ государственной системы образования. Благодаря этому открывались начальные школы для детей (в возрасте от 10 до 15 лет) дворян, государевых служащих, зажиточных мещан и других сословий. Для солдатских детей создавались гарнизонные школы. Появились светские профессиональные школы разного уровня, которые не только готовили специалистов различных профилей, но и давали общее образование, например, в Москве – Школа математических и навигацких наук (1701), Госпитальная школа при Сухопутном госпитале (1707). Также начали работу инженерная, артиллерийские, пушкарская, медицинские, реальные (при заводах, приказах, верфях) и другие школы. Появились начальные общеобразовательные школы с математическим уклоном, которые готовили низших техников для войск и казённых строительных работ (в 1725), а также адмиралтейские гарнизонные школы (для детей матросов и солдат).
В конце лекции ребята провели игру «Шкатулка вопросов», с помощью которой в интерактивной форме смогли закрепить новые знания, полученные во время лекции-презентации.