Официальный сайт Министерства образования и науки Алтайского края опубликовал новость о том, что 3 декабря в Алтайском государственном аграрном университете состоялся научно–методический семинар: «АгроНТИ: современные цифровые технологии в сельском хозяйстве» для учителей школ и педагогов дополнительного образования из районов края.
Сетевое издание пишет, что мероприятие организовано при поддержке регионального Министерства образования и науки. Научно–методический семинар стал завершающим очным этапом реализации на базе аграрного университета программы дополнительного профессионального образования «Методические подходы дополнительного образования к формированию начальных компетенций школьников в области цифровых технологий в сельском хозяйстве в рамках Всероссийского конкурса «АгроНТИ». Программа нацелена на повышение уровня компетенций педагогов в области применения современных цифровых технологий в сельском хозяйстве, а также на формирование методического инструментария обучения школьников с использованием коммуникативно–образовательного потенциала и учебно–лабораторной инфраструктуры Всероссийского конкурса «АгроНТИ».
Всего в работе семинара приняли участие 26 педагогов из 19 школ 14 районов Алтайского края.
Участников семинара приветствовал проректор по учебной работе Сергей Завалишин, рассказавший об истории вуза, его основных направлениях подготовки и опыте участия в конкурсе «АгроНТИ».
Проректор по научной и инновационной работе Евгений Попов, приветствуя сельских педагогов, отметил: «Сегодня ученые аграрного университета познакомят вас с основными направлениями цифровизации сельского хозяйства, расскажут об успешной практике внедрения цифровых сервисов в России и за рубежом, проведут обзор нормативной базы, регулирующей сегодня вопросы цифровизации АПК. Особое внимание мы уделим опыту хозяйств Алтайского края. Конечно же, мы обсудим с участниками семинара доступные образовательные ресурсы, содержание которых может быть полезно при формировании цифровых компетенций у обучающихся, в том числе в области сельского хозяйства».
Педагоги разбились на три рабочие группы и прошли по всем площадкам, расположившимся в Главном и седьмом корпусах аграрного вуза. На работу на каждой площадке, соответствующей номинации конкурса («АгроРоботы», «АгроКоптеры», «АгроМетео», «АгроКосмос», «АгроБио» и «ДоброПчел»), отводилось 20 минут. За это время ученые университета, курирующие различные номинации региональной площадки Всероссийского конкурса «АгроНТИ», смогли не только рассказать об особенностях конкурсных заданий в номинациях, но и продемонстрировать оборудование и цифровые сервисы, которым оснащены конкурсные площадки. Учителя попробовали свои силы в выполнении конкурсных заданий и работе со специальным оборудованием.
В заключение семинара прошло обсуждение педагогических приемов и новых тематических направлений научно–технического творчества школьников, которые могут быть реализованы с использованием инфраструктуры и базы знаний конкурса «АгроНТИ». Педагоги, уже имеющие практику организации проектных работ школьников по тематике, связанной с цифровизацией сельского хозяйства, поделились своим опытом с коллегами.