В 21-й раз под эгидой Алтайского отделения Российского философского общества в краевой столице прошел межвузовский круглый стол «Интеллектуальный потенциал молодых ученых России – 2021». В числе постоянных участников этого мероприятия и молодые исследователи аграрного университета.
В связи с эпидемиологической ситуацией заседания секций проходили с 31 марта по 2 апреля на площадках разных вузов г. Барнаула. В Алтайском ГАУ работала секция «Проблемы личности с позиций современных гуманитарных наук», участниками которой стали студенты 3 курса экономического факультета направления «Профессиональное обучение» и преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин.
Выступления в целом были посвящены вопросам психолого-педагогического и нравственного развития личности, а также вопросам ее социализации. Студенты в своих докладах рассказали о работах советских, российских и зарубежных специалистов по данной теме.
«Во время обсуждения докладов вдруг стало понятно, что мы не можем точно сказать, а что такое личность? Какие качества ей свойственны», – призналась Марина Вастьянова.
В ходе обучения студенты этой специальности осваивают личностно-ориентированные технологии, но на вопрос: «На какой идеал личности учащегося в ходе педагогической работы вы должны опираться?» – в аудитории наступила тишина.
«Чтобы понять о воспитании какой личности в педагогике мы говорим, необходимо проанализировать философско-мировоззренческие основания педагогической системы, – предложила доцент кафедры гуманитарных дисциплин Татьяна Александровна Артамонова. – Еще выдающийся русский философ и педагог С.И. Гессен говорил о том, что педагогика есть прикладная философия и каждая педагогическая школа опирается на определенное философское представление об идеале человека».
Бурную дискуссию у участников круглого стола вызвала задача выявить качества личности, которые относятся к ее ядру и к периферии. Такую структуру личности, как прозвучало в одном из докладов, предложил русский философ и педагог В.В. Зеньковский. Ребята также отмечали, что современная жизнь накладывает свой отпечаток на понятие личности. И при этом нет четкого ответа на вопрос: «Что сегодня важнее для формирования личности: развитие лидерских качеств или умение работать в команде?»
«Все доклады выступавших, а их было 14, вызвали живой интерес аудитории. Активная дискуссия состоялась по вопросам духовного совершенствования личности студента. Участники конференции единодушно высказали пожелание в будущем обязательно продолжать подобные форумы молодых ученых в вузах Алтая», – отметила руководитель секции Т.А. Артамонова.