Реформатор живописи, впервые написавший портрет анфас, крупнейший художник западноевропейского Ренессанса, объявший в своём наследии огромное количество изобразительных техник: от «обязательной» масляной живописи и графики до мастерства гравера. Дюрер не только блестящий практик, но и, редкий случай, теоретик живописи, оставивший потомкам наставления в виде трактатов с формулами расчётов, графиками и, само собой, иллюстрациями. Альбрехт Дюрер - ведущая фигура Северного Возрождения, самый значительный мастер Германии эпохи Реформации, живописец и гравер. С 1487 года начинается его блестящая деятельность в области живописи и гравирования. К этому периоду принадлежат произведения уже зрелого мастера - множество религиозных картин и портретов. К наиболее известным работам относятся «Адам и Ева», «Распятие», «Мучения Варфоломея».
Дюрер был созвучен эпохе - у него предостаточно крупных полотен и гравюр по сюжетам Библии. Однако, узнаваемым, особенно сейчас, его сделали совсем другие работы. И это редкий случай, когда виртуозность и тщательность не были похоронены «легкомысленным» жанром рисунка. Дюреровский заяц, жук-олень или крыло сизоворонки – не меньше достояние культуры, чем Витрувианский человек Да Винчи. Умопомрачительная точность линий, зоркость глаза, говорящая об удивительной наблюдательности и свобода, порождающая изящество. Преклонение перед чудесами природы во всём её многообразии, придают взгляду художника нежность подлинного натуралиста.