Новый роман «Бронепароходы» раскрывает малоизвестные страницы истории. В годы Гражданской войны сражения между красными и белыми происходили не только на суше, но и в волнах великих русских рек - Волги, Камы, Оки. Огромное количество пассажирских пароходов, буксиров была использована в качестве боевых единиц между противоборствующими сторонами. Соответственно, моряки, офицеры, гражданские, комиссары и прочие участники этих сражений использовали все свои профессиональные навыки, чтобы нанести противнику наибольший урон. В «Бронепароходах» огромное число действующих лиц, включая реально существовавших персонажей вроде Ларисы Рейснер и Федора Раскольникова. Один из самых симпатичных героев истории - некто Хамзат Мамедов, агент нефтяной компании Нобелей, выполняющий ответственное задание. Однако в разгар столкновения красного речного флота с белогвардейцами, стремящимися пустить их ко дну, Мамедову приходится примкнуть к красным.
«Сердце пармы» XV век от Рождества Христова, почти семь тысяч лет от Сотворения мира. Московское княжество, укрепляясь, приценивается к богатствам соседей, ближних и дальних. Русь медленно наступает на Урал. А на Урале - лесные языческие княжества, мир дивный и жуткий для пришельцев. Здесь не верят в спасение праведной души, здесь молятся суровым богам судьбы. Покорит ли эту сумрачную вселенную чужак Иисус Христос? Станут ли здешние жители русскими? И станут ли русские - здешними?
«Тобол. Много званых» В эпоху великих реформ Петра I "Россия молодая" закипела даже в дремучей Сибири. Нарождающаяся империя крушила в тайге воеводское средневековье. Народы и веры перемешались. Пленные шведы, бухарские купцы, офицеры и чиновники, каторжники, инородцы, летописцы и зодчие, китайские контрабандисты, беглые раскольники, шаманы, православные миссионеры и воинственные степняки джунгары - все они вместе, враждуя между собой или спасая друг друга, творили судьбу российской Азии. Эти обжигающие сюжеты Алексей Иванов сложил в роман-пеплум "Тобол". "Тобол. Много званых" - первая книга романа.
«Тени тевтонов» Первая линия в романе - 1945 год, действие происходит в городе Пиллау. Мы видим противостояние одного из главных людей Третьего Рейха - гауляйтера Коха - и советских солдат. Гауляйтер прячется в катакомбах и хочет бежать на субмарине, а контрразведчики намерены его остановить. Помимо них в действии участвует польский историк: он ищет особый меч Тевтонского ордена. Так он пытается снять проклятие со своей семьи. Вторая линия - XV век, замок Мариенбург, это столица Тевтонского ордена. Здесь Иванов показывает совершенно мистическую историю сделки с Дьяволом.
«Золото бунта» 1778 год. Урал дымит горными заводами, для которых существует только одна дорога в Россию - бурная река Чусовая. Но здесь барки с заводским железом безжалостно крушат береговые скалы-бойцы. У сплавщиков есть способ избежать крушений: попросить о помощи старцев, что правят Рекой из тайных раскольничьих скитов и держат в кулаке грандиозный сплав "железных караванов". Однако молодой сплавщик Осташа, пытаясь разгадать причины гибели своего отца, поднимает бунт против сложившегося на Чусовой порядка. Чтобы вернуть честное имя себе и отцу, он должен будет найти казну самого Пугачева, спрятанную где-то на бойцах. А подлинное "золото бунта" - это ответ на вопрос: как сделать непосильное дело и не потерять душу?
«Комьюнити» Гениальный айтишник изобретает “семантический интернет” - методику Web 3:0, и “семантический” портал порождает IT-компанию с коммерческим потенциалом “Фейсбука”. Но в одном из комьюнити, которыми обрастает новый ресурс, вдруг появляется тема Чёрной Смерти - самой жуткой эпидемии в истории человечества. И участники комьюнити, сами того не замечая, тонут в мороке средневековой чумы. Они уже наяву видят «чумных докторов» и Королеву Чуму.
«Псоглавцы» Книга, рассказывающая о деятельности "дэнжерологов", людей охотящихся за "жестокими чудесами" мировой культуры. Затерянная в лесу деревня, окруженная торфяными карьерами. Трое молодых реставраторов приезжают в эту глухомань, чтобы снять со стены заброшенной церкви погибающую фреску. Легкая работа на пять дней. Но на фреске - Псоглавец, еретическое изображение святого Христофора с головой собаки, а деревня, оказывается, в старину была раскольничьим скитом. Много загадок таит эта деревня. По ночам в коридоре - цокот собачьих когтей, распахнешь дверь - никого. Бежать - но многим ли удавалось отсюда уйти?