Официальный сайт Министерства сельского хозяйства РФ разместил новостной материал о том, что студенты Инженерного факультета Алтайского государственного аграрного университета в рамках производственной практики на предприятии индустриального партнера вуза ООО «Профтехно» освоили управление новым лазерным станком Iron Mac 3015B-Raycus 1500W.
Сайт министерства пишет, что студенты Инженерного факультета Алтайского ГАУ в рамках производственной практики на предприятии индустриального партнера вуза ООО «Профтехно» освоили управление новым лазерным станком Iron Mac 3015B-Raycus 1500W и в настоящее время уже работают с металлом толщиной до 12 мм.
«Работа на лазерном станке изначально для меня казалась очень сложной. Безусловно, для этого необходимо обладать целеустремленностью и трудолюбием. Станок импортный, максимальная заявленная толщина резки металла 12 мм. Есть датчик касания сопла. Например, если рука или материал окажутся в опасной зоне, то автоматически станок ставится на паузу. Мне очень помог опыт занятий в ЦМИТ «Создатель» на базе АГАУ, где тоже есть станок для лазерной резки. Некоторые компоненты похожи», - цитирует сетевое издание студента 3 курса Владислава Карелова.
В свободное от лекций и лабораторных время многие студенты Алтайского ГАУ занимаются в университетском центре молодежного инновационного творчества «Создатель». Там они изучают оборудование для лазерной резки и фрезерный станок с числовым программным управлением (ЧПУ.) Однако в ЦМИТ «Создатель» они имеют возможность работать только с неметаллами – фанерой, оргстеклом и ПВХ. Практика на предприятии, оснащенном современным цифровым оборудованием, позволила получить компетенции обработки металлов на профессиональном лазерном станке.
Заведующий кафедрой математики, механики и инженерной графики Алтайского ГАУ Андрей Смышляев уверен, что работа на сложнейшем современном станке – только первый шаг. В дальнейшем на предприятии готовы задействовать студентов в разработке проектно-конструкторской документации.
«Наша задача при подготовке студентов-агроинженеров – не только дать им навыки владения современными технологиями, но и научить эффективно использовать их возможности при разработке проектно-конструкторской документации, закладывать их еще на стадии трехмерного моделирования», - прокомментировал результаты практики Андрей Смышляев.