13 ноября 2015 г. кафедрой товароведения и маркетинга Алтайского государственного аграрного университета под руководством д.э.н., профессора, зав. кафедрой И.В. Ковалевой, к.т.н., доцента Н.М. Сурай проведена межвузовская студенческая конференция «Техническое регулирование, стандартизация, сертификация и метрология – действенные инструменты повышения эффективности экономики предприятий и конкурентоспособности выпускаемой продукции»  посвященная  Всемирному дню качества.

 Целью Всемирного дня качества является повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблемам качества.

Цель проведения конференции - обсуждение актуальных проблем технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии, а также выработка стратегий построения взаимоотношений между участниками АПК.

На  Пленарном заседании  выступили :

- Большаков А.А., зам. начальника управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям;

- Оппель А.В., начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю;

- Пономарева Ю.В., директор Департамента экономического развития Алтайской Торгово-Промышленной Палаты;

- Березниченко О.В., руководитель отдела органа по сертификации продукции и услуг Управления ветеринарии Госветслужбы Алтайского края по г. Барнаулу;

- Черепанова И.Г., начальник Краевого центра поддержки предпринимательства Алтайского края и другие.

- Афонькина Ю.П., зам. директора по качеству ООО «Алтайские колбасы».

Заслушав и обсудив научные доклады, содержащие актуальные вопросы технического регулирования РФ, практическое применение закона о защите прав потребителей при проведении качества потребительских товаров, сущность, цели, виды и порядок проведения экспертизы товаров, участники конференции постановили:

1. при подготовке специалистов (бакалавров) товароведов в качестве инновационной технологии преподавания использовать форму практических занятий непосредственно на предприятиях торговли и пищевой промышленности;

2. систематически проводить изучение рынка продовольственных товаров г. Барнаула по следующим направлениям: потребительские предпочтения при выборе продовольственных товаров; выявление некачественных и фальсифицированных продовольственных товаров; анализ маркировки на соответствие требованиям нормативной документации;

3. с целью актуализации теоретического материала, используемого для подготовки студентов-бакалавров, проводить расширенные заседания круглых столов с привлечением специалистов контролирующих органов, экспертов, работников торговли, производителей продуктов питания;

4. использовать возможности СМИ для пропаганды товароведных знаний среди населения г. Барнаула.

Материал подготовлен: Н.М. Сурай к.т.н., доцент кафедры товароведения и маркетинга ФГБОУ ВО Алтайского государственного аграрного университета.