25 апреля в Алтайском государственном аграрном университете в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» состоялся тренинг предпринимательских компетенций для студентов вуза
В тренинге приняли участие 10 команд студентов разных курсов всех факультетов Алтайского ГАУ – всего более 50 человек.
Тренинг провела стратегический коуч трекер-стартап-команд эффективности бизнеса студии «Открытые инновации» Алёна Гузеева (Томск).
«Главная задача тренинга – вывести студентов за рамки того, чему они обычно учатся в вузе. Необходимо, чтобы все их профессиональные компетенции не остались в конспектах лекций, а воплотились в научные разработки и вышли на рынок, стали доступны для потребителей. У нас в России очень крутые мозги, но молодые ученые не умеют отдавать свои разработки бизнесу и людям, ради которых они и создаются! Вот этим мы и займемся сегодня: научимся соединять профессиональные компетенции студентов с предпринимательскими для того, чтобы создать общественно полезный продукт», - прокомментировала задачи тренинга Алёна Гузеева.
На открытии тренинга с напутственным словом к участникам обратился проректор по научной и инновационной работе Евгений Попов: «Уважаемые студенты! Сегодня у вас есть уникальная возможность в течение дня погрузиться в тему технологического предпринимательства. Это позволит вам приобрести новые компетенции и после окончания университета работать не только в найме, но и создать свой собственный бизнес в агросекторе. Аграрная сфера сегодня активно развивается, и именно в Алтайском крае - огромное количество частных фермерских хозяйств, причем работающих на высоком технологическом уровне, и вы после окончания вуза в эту область вольетесь. Мы в Алтайском ГАУ стараемся создать для вас максимум условий, чтобы вы сформировали у себя компетенции в области технологического предпринимательства и смогли попробовать себя в высокотехнологическом стартапе в АПК!».
В ходе семинара ребята познакомились со стратегией создания и развития продукта, научились работать в команде и распределять роли и даже попробовали создать первую версию продукта. К концу дня все наработки, которые во время тренинга были созданы командами, превратились в учебные проекты и представлены в виде презентаций. Например, студентами были предложены проекты универсальной автоматизированной сеялки, протезов для животных, изготовленных с помощью 3Д-принтера, учебная VR-платформа, кофейные горшочки и др.
«Сегодня у нас оказалось много команд, чьи проекты можно дальше развивать и выводить на рынок! Яркое отличие от других вузов в том, что ребята действительно серьезно подходили к выполнение заданий, были искренне увлечены процессом!», - прокомментировала итоги тренинга Алёна Гузеева.
Фото Константина Пехтерева