Сегодня в 24 школах Алтайского края на торжественных линейках было объявлено о запуске программы дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы «Основы органического потребления: еда будущего – органическая или синтетическая».

Программа разработана при поддержке Фонда «Органика» для расширения знаний об органических продуктах и способах их производства. В регионе курируют программу Алтайский государственный аграрный университет и Алтайский краевой детский экологический центр.

Фонд «Органика» уже третий год подряд организует региональный конкурс на знание темы органической продукции среди школьников 5-7 и 8-9 классов.
В этот раз конкурс пройдет в период со 2 сентября 2024 года по 11 апреля 2025 г. В новом сезоне в конкурсе примут участие 55 школ из 7 субъектов Российской Федерации: Алтайского и Ставропольского краев, Омской, Ярославской, Ивановской, Калужской и Новгородской областей.

В Алтайском крае участие в конкурсе примут учащиеся 24 школ из 3 городов - Барнаула, Славгорода, Камня-на-Оби и 15 административных районов края.
Конкурс направлен на стимулирование интереса молодежи к органической продукции. В ходе конкурса школьники должны написать эссе на темы, связанные с органической продукцией, ее производством потреблением, влиянием на человека и окружающую среду. Кроме того, дети будут давать свои определения органическим терминам или продуктам на буквы алфавита. Для младших школьников предусмотрены творческие работы в виде рисунков, видеоматериалов, презентаций и др.

Для реализации конкурса по заказу Фонда «Органика» разработана дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа естественнонаучной направленности «Основы органического потребления: еда будущего – органическая или синтетическая». Методическое и организационное сопровождение реализации образовательной программы в Алтайском крае осуществляет аграрный университет совместно с Краевым детским экологическим центром.

Как сообщают организаторы, цель программы – развитие экологического сознания подрастающего поколения, формирование привычки вести здоровый образ жизни и бережно относиться к окружающей среде, а также формирование запроса на использование органической продукции в повседневной жизни.
Именно благодаря программе школьники не только в теории, но и на практике узнают, что такое органика, как ее производят и в чем заключается ее польза и особенность.

Учитель биологии барнаульской гимназии № 40 Татьяна Баранец одной из первых откликнулась на идею проведения конкурса. Ее инициатива была поддержана директором гимназии Татьяной Сергеевой. Теперь Татьяна Баранец будет проводить дополнительные занятия и заниматься подготовкой ребят к участию в конкурсе на знание органической продукции.

Сегодня, 2 сентября, в проведении первого урока по программе «Основы органического потребления: еда будущего – органическая или синтетическая» для учеников 9 класса гимназии № 40 г. приняла участие к.с.-х.н., доцент кафедры общего земледелия, растениеводства и защиты растений Алтайского ГАУ, руководитель Центра компетенций развития органической и «зеленой» продукции Роскачества в Алтайском крае Ольга Черепанова. Тема первого занятия была посвящена отличиям еды синтетической от еды органической.

Старт программы привлек внимание СМИ.

«Новые уроки о пользе органических продуктов питания появятся в расписании учеников 24 школ нашего региона. Программа рассчитана на два с половиной месяца, школьники будут изучать важность потребления полезной пищи, узнают, как ее вырастить и приготовить. Узнают, что такое еда синтетическая и еда органическая, как выбирать полезные продукты на полках магазинов. В рамках этой программы мы будем организовывать экскурсии для школьников в хозяйства, которые выращивают и перерабатывают свою продукцию по органическим технологиям. В декабре ребята смогут принять участие в конкурсе на знание органической продукции, организованном фондом “Органика”. Ученые Алтайского ГАУ выступят в качестве экспертов, примут участие в оценке конкурсных работ», - сообщила Ольга Черепанова.

По итогам конкурса победители и лауреаты получат денежное вознаграждение. Лучшие эссе будут опубликованы в «Альманахе органики», а из определений, данных детьми, будет составлена «Азбука органики».