«Автопортрет»
Великий Карл - так еще при жизни называли современники замечательного русского художника Карла Павловича Брюллова. Брюллов - единственный русский художник, удостоенный при жизни лаврового венка и бриллиантового перстня из рук Императора. За картину «Последний день Помпеи» его назвали «первой кистью государства».
Брюллов создал более 200 парадных и камерных портретов, расписал купол Исаакиевского собора площадью 800 квадратных метров.
Все картины Брюллова - это удивительное путешествие по страницам жизни великого мастера. В каждом полотне невероятным колоритом отображено его мироощущение. Не зря, даже выполняя работы на заказ, художник старался внести новаторские линии в свое произведение. Он никогда не останавливался на традиционных формах, поэтому работы Карла Брюллова всегда открывали перед зрителями новые возможности изображения знакомых предметов.
«Исторический живописец» Карл Брюллов оказал огромное влияние на русское искусство и как блестящий портретист, и как автор жанровых зарисовок, и как пейзажист, сумевший по-новому увидеть и передать богатство красок и буйство света окружающей природы.
«Итальянское утро» «Итальянский полдень»
Начав с классицистических композиций, он вошел в историю русского искусства своими романтическими произведениями, в которых вплотную подошел к реализму. Выдающийся мастер как парадного, так и камерного портрета, Брюллов совершил в своём творчестве показательную для эпохи романтизма эволюцию - от радостного приятия жизни ранних произведений («Всадница», 1832) до усложнённого психологизма поздних («Автопортрет», 1848).
«Портрет Анджело Титтони» «Всадница»
Литература:
Бочаров И.Н., Глушакова Ю.П.
Карл Брюллов: итальянские находки.- М.: Знание, 1984.- 192 с.
Долгополов И.В.
Мастера и шедевры: в 3-х т.- М.: Изобразительное искусство, 1987.
Т. 2 – 752 с.
Геташвили Н.
500 шедевров русской живописи: от русского классицизма XYIII века до русского авангарда XX века.- М.: ЭКСМО, 2007.- 528 с.
Русские художники от «А» до «Я».- М.: Слово, 1996.- 216 с.