210 лет назад, в 1809 году по проекту горного инженера Петра Фролова сооружена чугунно-рельсовая дорога на конной тяге, соединившая Змеиногорский рудник и Корбалихинский сереброплавильный завод. Она считается прообразом современных российских железнодорожных магистралей
Инженерные проекты наших земляков Козьмы Фролова (1726-1800) и его сына Петра Фролова (1775-1839 гг.) опередили технический прогресс в проектировании и строительстве железных дорог мира. Горного инженера Козьму Дмитриевича Фролова направили в 1763 году на Змеиногорский рудник для механизации производства. Работая на Алтае, он построил лежневую дорогу, придумал самоопрокидывающуюся тележку, передвигавшуюся по деревянному настилу из продольных брусьев-лежней на прочных канатах и доставлявшую руду к месту переработки. Видимо, изобретательская смекалка по наследству передалась и сыну Козьмы Дмитриевича - Петру, который стал выдающимся организатором горнозаводского производства на Алтае, занимался проектированием и строительством железных дорог в России.
В 1806 году он представил горному ведомству свой проект чугунной рельсовой дороги от Змеиногорского рудника до Корбалихинского сереброплавильного завода. Замысел был грандиозным: построить железную дорогу в 300 км! Дело сулило такую очевидную выгоду, что проект был принят, но денег дали на строительство только 2 километровой дороги - от рудника до Змиевскго сереброплавильного завода.
Первая в России чугунная дорога на конной тяге была сдана в эксплуатацию в 1809 году. Ее обслуживали всего два человека и две лошади. Но экономический эффект от чугунки был огромен: она позволила в 500 раз сократить барщинные отработки приписных крестьян на перевозке грузов, скорость доставки руды на завод увеличилась, соответственно увеличилось количество серебра, меди, свинца для нужд государства Российского.
Фроловская чугунка на Алтае исправно «работала» 25 лет.