Инженер Юрий Кондратюк, строивший в конце 1920-х годов на Алтае элеваторы, рассчитал трассу полета и высадки людей на спутник Земли
Юрий Васильевич Кондратюк внес огромный вклад в развитие теоретической космонавтики. Он был учёным-самоучкой. Возможность использования лунного разгонного блока в качестве 4-й ступени трёхступенчатой ракеты была рассчитана гимназистом Александром Шаргеем (Кондратюком) в 1916 году. Он был талантливым инженером и механиком. В любой области, в которой ни работал бы этот человек, каким бы делом он ни занимался, он везде совершал ценные и уникальные открытия. Грандиозность и необычность характеризовали всю его творческую деятельность. Было ли это строительство самого большого в мире зернохранилища «Мастодонт», рассчитанное на 13 тыс. тонн, в г. Камень - на Оби на Алтае без единого гвоздя в условиях тотального дефицита, или проект ветроэлектростанции, или проекты ракетоносителей для полёта на Луну - словом, всё говорит о масштабе мысли и величии замыслов простого на вид человека. Он описал камеры сгорания двигателя с расположением форсунок окислителя и горючего, многое другое, что стало применяться в космонавтике через 40-50 лет. Уже в своих ранних работах им были сделаны выдающиеся научные предвидения развития космонавтики. Юрий Кондратюк разработал траекторию полета с Земли на Луну и написал книгу «Завоевание межпланетных пространств». В Америке его имя можно найти в Международном зале космической славы музея истории космоса. Американцами были использованы схемы «Спирали Кондратюка» - это разгон от Земли с расходованием минимального количества горючего, и «Трассы Кондратюка» - это полёт на другие планеты с использованием орбитального и посадочного модулей. Юрий Васильевич Кондратюк - человек уникальный. В нескольких городах ему установлены памятники, на домах, где он жил и работал, есть мемориальные доски, его именем названы кратер на Луне и малая планета Солнечной системы. Имя его достойно памяти, достойно того, чтобы о нём знали.